А по поводу гимна.... Вчера в первом классе задали выучить гимн России и Кубани. Решили дома, что будем петь хором каждый вечер, как в фильме "Собачье сердце" устроим спевки
Есть плюс в этом голосовые связки разовьет.
Список форумов › Дети - наше все! › Копилка родительского опыта
Описание: Развиваем,учимся,играем
Модератор: Беатрисса
А по поводу гимна.... Вчера в первом классе задали выучить гимн России и Кубани. Решили дома, что будем петь хором каждый вечер, как в фильме "Собачье сердце" устроим спевки
+1Брунгильда писал(а):детям просто необходима социализация в обществе.
Кристина, ну хоть ты объясни мне, что такого может получить ребёнок в обще-образовательной школе, чего он больше нигде не получит. Ну вот ты выросла в условиях ограниченного общения со сверстниками. Но в школу же ты ходила? Почему же ты считаешь, что была ограничена, если самое главное для социализации - школу - ты получила?внутривенно писал(а):К сожалению, ДО было актуальным в средних веках. Сейчас мы вынуждены подстраиваться под общество, ибо потом ребенку вво взрослой жизни будет тяжело адаптироваться.
Школа как никак - это не только обучение, но школа выживания, умение остаивать свои права, выражать свою точку зрения и прочее.
Для меня лично, пусть мой сын учится на тройки, но умеет себя ставить правильно и понимать куда можно лезть, а куда нет. Из обучения дома, по моему мнению, он выйдет в свет парниковым мальчиком.
Самый большой плюс СО для меня в огромной экономии времени, поскольку обучение в школе рассчитано на среднего ученика, и хочешь-не хочешь, ребёнок в этой школе сидит и где-то скучает, а где-то не успевает. Например, если у ребёнка склонность к точным наукам, то на физике и математике он будет скучать, а на биологии и, скажем, литературе половину пропустит мимо ушей. Дома можно сделать математику за 5 минут, а литературу прочитать более вдумчиво.внутривенно писал(а):стасья, так в чем больше склонение весов к СО? Потому что, в школах\садах учат не так или именно из-за того, что хочется оградить ребенка от влияния той или иной компании?
Знаешь, Кристин, со стороны то, что ты написала, выглядит иначе: с третьего по седьмой класс из-за гиперопеки родителей я оказалась изгоем среди детей и заработала кучу комплексов, которые потом отрабатывала при помощи единственной подруги и жесточайшего сопротивления родителям. Если в твоей истории поменять стиль поведения родителей, то может получиться совсем другая история. Я, на самом деле, имела ту же историю, только с русскими родителями и отсутствием большого кол-ва ограничений (были у меня и дискотеки, и занятия всем, чем только можно, в сельском дворце культуры). Дружить меня школа не научила, наоборот, к концу школы я разошлась со всеми до такой степени, что не имею ни малейшего желания даже в одноклассниках и Вконтакте искать и общаться. С институтом почти та же история, но по другим причинам. Школьная (и институтская) компания были мне чужими, и очень мало что я вынесла из этого общения. Решать конфликты я учусь вот только-только, постоять за себя - тоже только последние лет пять, и то часто задним умом. Хотя: сад + школа + музыкалка (все семь лет) + внешкольные компании + институт. Не зависит это ни от школы, ни от сада, ни от прочего, только от самого ребёнка.внутривенно писал(а):Насть, школа как раз мне и помогла решать конфликты, ты учишься дружить, понимаешь, что такое, преданность и предательство. Она учит, если надо и треснуть и драться, защищая себя. Дома, с родителями, даже самыми лучшими, ребенок ну никак не сможет получить такой опыт, а он неизбежен и нужен.
А решая отдавать ребёнка в сад и школу, ты не делаешь за него выбор? По-моему, это абсолютная норма до определённого возраста делать выбор за ребёнка. НЕ НОРМА - это делать выбор, НЕ УЧИТЫВАЯ склонности ребёнка.внутривенно писал(а):. Он человек, за которого сделали родители выбор. Вот я к чему. И за этот выбор ребенок может спросить потом, а может и нет. Но вероятность того, что он скажет "спасибо" меньше, чем вероятность того, что он спросит "почему".
Насть, ну если мы живем в обществе, значит, мы подчиняемся нормам этого общества. И только совместная договоренность с ребенком - это есть правильное решение.Настасья писал(а):А решая отдавать ребёнка в сад и школу, ты не делаешь за него выбор?
это были знаки протеста, марихуана- зло)) Но травм мне кажется, у меня нет, я считаю, что психика у меня сильнаяЖинка_Гаврилова писал(а):У меня не было таких душевных травм и травления, курения марихуаны, как у Кристины
Свет, так тебе школа не помешает развивать таланты ребенка. Тем более, если ты нацелена посвятить себя полностью детям и семье.Жинка_Гаврилова писал(а):Поэтому СО,для меня,как шанс развить своего ребенка, в тех направлениях, где у нее есть талант.
Или может быть надо попробовать СО, чтобы решить, что ребёнку это не подходит? И как определить, что именно из этих вариантов будет потерей времени?внутривенно писал(а):Но ведь, сначала ребенку нужно пойти в школу, чтобы решить, что ему хочется дома обучаться.
А почему ты считаешь, что СО - это гиперопека?внутривенно писал(а):ы правильно написала, именно она и есть выбор родителей за своего ребенка, она и приносит не совсем хорошие плоды, от которых страдает и ребенок и родитель
А что, нормы нашего общества обязывают посещать школу?внутривенно писал(а):Насть, ну если мы живем в обществе, значит, мы подчиняемся нормам этого общества
Извини, Света, что мы тут заобсуждались. Но меня всегда подколбашивает, когда спрашивают про опыт, а в ответ получают "фигня ваш Шаляпин, мне вчера Василич по телефону пропел". Мне правда непонятно, какая такая "социализация" доступна в школе и не доступна вне школы. Но, кроме Кристины, со мной общаться никто не хочет Потому что именно эта трижды всеми упомянутая "социализация" будет волновать всех, кто будет спрашивать у твоей красавицы, ходит ли она в школу и в какой класс. Что касается опыта, то самые ближайшие опытные товарищи - в Краснодаре. Если уж в Москве народ бьётся "на смерть" со школами, то уж у нас тут совсем печально будет, как мне кажется.Жинка_Гаврилова писал(а):Девочки, я создала эту тему, т.к. реально я ничего не знаю про СО на практике. Я хотела услышать мнения людей, которые сталкивались с СО на практике.
Да, это конечно большая ответственность самому учить ребенка, мне кажется для этого нужно соответствующее образование. А если вдруг не получится, то винить себя потом придется.Настасья писал(а):А вообще, должна признаться, что я на СО не способна. Я, именно Я, не способна. Поэтому, скорее всего, старшая в школу пойдёт.
Лично мне не хватает моей собственной организованности. Я всегда, абсолютно всегда, жила по дедлайнам. Не уверена, что смогу научить ребёнка жить постоянной работой, а не бросаться готовить всё сразу в последний момент.windsor писал(а):для этого нужно соответствующее образование
Вот с этим я полностью согласна.А еще знаю на 100%, что как бы хорошо ребенку не было на СО,как бы его профессионально не обучали,все равно он подрастет и упрекнет родителей.Хорошо там,где нас нет.И ему всегда будет казаться,что он чего-то недополучил.И даст жару! Это неизбежно.windsor писал(а):Поэтому я всем довольна и сама бы точно его не научила, это же так сложно преподнести материал, чтобы стало понятно ребенку. Методика -достаточно сложная наука, и должна быть в крови изначально.
насколько я поняла, Крис, ни то, и ни другое. А суть всего в этом, вот главное желание:внутривенно писал(а):Хотя, я так и не поняла, зачем СО: потому что не устраивает качество образования или потому что родители хотят оградить ребенка от чего-либо негативного, по их мнениею
Настасья писал(а):Самый большой плюс СО для меня в огромной экономии времени, поскольку обучение в школе рассчитано на среднего ученика, и хочешь-не хочешь, ребёнок в этой школе сидит и где-то скучает, а где-то не успевает. Например, если у ребёнка склонность к точным наукам, то на физике и математике он будет скучать, а на биологии и, скажем, литературе половину пропустит мимо ушей. Дома можно сделать математику за 5 минут, а литературу прочитать более вдумчиво.
экономию о времени лично я понимаю по-другому, но это ладно.MinnieMouse писал(а):вот главное желание:
Одно другое разве не исключает? Если это наука, то её можно выучить. Если она "в крови", то это от бога и не всем дано. В Вашей школе сколько учителей "от бога"?windsor писал(а):это же так сложно преподнести материал, чтобы стало понятно ребенку. Методика -достаточно сложная наука, и должна быть в крови изначально.
Ой, это, мне кажется, совсем "не школьный" вопросLiTa писал(а):И ему всегда будет казаться,что он чего-то недополучил.И даст жару! Это неизбежно.
Да, Крис, 1) качество образования оставляет желать лучшего даже по сравнению с тем, как учили нас 2) на это "качество образования" можно тратить в несколько раз меньше времени и не трепать себе нервы около-школьными вопросами и вопросами внутриколлективными.внутривенно писал(а):Хотя, я так и не поняла, зачем СО: потому что не устраивает качество образования или потому что родители хотят оградить ребенка от чего-либо негативного, по их мнениею
В точку.LiTa писал(а):Да потому что куча проблем с этой школой!
Пробовали?LiTa писал(а):А как дойдет до экзаменов и аттестации,маме дурно станет.
А зачем всё образование тянуть на репетиторах? Ну, какие-то особо недающиеся предметы - возможно, да и то не факт. С каким-то же кол-вом предметов ребёнок всё таки справится сам.LiTa писал(а):А все образование на репетиторах не вытянешь.Никаких денег не хватит.
Крис, ну дай же пример тех проблем, которые надо решать ребёнку в школе. Если ребёнка есть за что дразнить, его будут дразнить везде, в том числе во дворе. Если у ребёнка неадекватный препод, так эту проблему ребёнок не должен решать.внутривенно писал(а):а у нас везде проблемы, но от них не спрячешься и их нужно учить ребенка решать.
H2SO4. Честное слово, без подглядки И да, я бы без этого прожила спокойно Равно как без истории языкознания и теор.грамматики А разве в школе не придётся это всё учить? Или ребёнок на СО не забудет всю эту ерунду как только сдаст?внутривенно писал(а):Или кто бы щас быстро сказал формулу серной кислоты..
Смотря какой деть.В старших классах еще может и справится,если одаренный.А в начальных?Сам и умножать научится?Или грамматику по англ.языку сам выучит?Надо с ребенком заниматься и очень много.Экономии времени точно не получится. Да дело и не в этом.Настасья писал(а):А зачем всё образование тянуть на репетиторах? Ну, какие-то особо недающиеся предметы - возможно, да и то не факт. С каким-то же кол-вом предметов ребёнок всё таки справится сам.
Я поняла иначе.Это как раз о том что излишняя опека может оказаться катастрофически вредной для ребенка.Тут как раз школа и скорректировала.Пусть и через боль.А кому сейчас легко ?Настасья писал(а):внутривенно, Крис, я поняла, что ты хотела сказать. Я не поняла, при чём тут сад и школа. Я так поняла, что тебе не хватало свободы. Даже при наличии школы. Проблема, мне кажется, лежит в области отношений в семье, и школа это скорректировать не смогла. Или я что-то не так поняла?
внутривенно писал(а):Она учит, если надо и треснуть и драться, защищая себя. Дома, с родителями, даже самыми лучшими, ребенок ну никак не сможет получить такой опыт, а он неизбежен и нужен.
Вот в том-то и дело.Особенно если ребенок ранимый и чуткий ему лучше пройти это в 1 классе.внутривенно писал(а):Из-за специфического воспитания, я была жутко наивной и доверчивой. как овечка. Я очень долго, года два, (до 6 класса) не могла и не умела: держать удар, защищать свое достоинство и честь, - ни для кого не секрет, что дети очень жесткие и все свои неурядицы из семьи выливают в школе.
Настасья, да вот как раз школьный. Я из опыта говорю.Это просто факт.Ребенок подрастет и начнет упрекать маму.Они-суслики это любят. Обиды начнет высказывать-только держись!И школа ему будет казаться чем-то замечательным,чего он был лишен.И не докажешь потом ничего.А реакция непредсказуема.Переходный возраст-бунт против родителей.Отстаивания своих свобод.Настасья писал(а):LiTa писал(а):
И ему всегда будет казаться,что он чего-то недополучил.И даст жару! Это неизбежно.
Ой, это, мне кажется, совсем "не школьный" вопрос
В этом нет ничего удивительного.Каждая мама жалеет своего ребенка.Разные ситуации в жизни случаются.Жестокость особенно ранит в детстве.Конечно у мамы будет болеть душа за детеныша своего.А коллективы разные бывают.И детям в школе очень несладко приходится.Как говорится:"У каждого своя правда"Школа это тааакая проблема!!!!!! И травма для ребенка.Но в жизни проблем избежать не удастся все равно.Diva писал(а):Я правильно понимаю, что те у кого в школе сложились теплые отношения с одноклассниками, учителями, а об учебном процессе , если и есть что плохое вспомнить, то это по большей частью с улыбкой или просто как воспоминание, которое не тревожит и не берет за живое - за школу.
А тем кому не повезло с коллективом, есть какие-то претензии, которые въелись в душу и разрослись обидой- против?
Вы не совсем понимаете ситуацию,Настя. Поверьте профессионалам,расспросите osakat.Пост 37.Больше проблем только будет.Настасья писал(а):LiTa писал(а):
А как дойдет до экзаменов и аттестации,маме дурно станет.
Пробовали?
Вот у нас за плечами кружки, три года...Общение есть, но нет связи. Дети приходят и уходят. А в школе за полгода уже столько раз "влюбились", подружились, поссорились и помирились. Жизнь кипит))LiTa писал(а):И опыта улицы и кружков тут будет недостаточно для адаптации.
osakat писал(а):А вообще, мое мнение, что проблема современных учителей, которыми недовольны сейчас родители в том, что мы слишком увлеклись идеей воспитания личности у наших детей, мы им многое позволяем, нивелируя при этом авторитет взрослых. приходя в школу наши дети не знают, что школа это не развлечение, это работа (мне об этом говорили всегда и этому я учу своих детей), есть слово надо, и есть авторитет учителя, которого нужно слушаться и выполнять указания. Дети в школе стали более раскованными, развязными что-ли, разговаривают с учителем на равных без малейшего пиетета
Ну учат же как-то взрослые люди англ. грамматику по самоучителям. И таблицу умножения, на сколько я помню и знаю, до сих пор просто учат наизусть. И уж простите, но как опытный репетитор англ. языка я отлично знаю, как ту самую грамматику учат в школе. И имею опыт, как можно за три года, занимаясь по часу два раза в неделю, пройти всю ту программу, которую ребёнок в школе пять лет мучит.LiTa писал(а):.В старших классах еще может и справится,если одаренный.А в начальных?Сам и умножать научится?Или грамматику по англ.языку сам выучит?
Точно: или плыви или тони. Самый лучший пед. приём.LiTa писал(а):.Особенно если ребенок ранимый и чуткий ему лучше пройти это в 1 классе.
Старшая дочка пишет прописи, пока я картошку чищу. Вся моя "отдача себя" в том, что я тыкаю пальцем в те палочки, которые мне больше всех нравятся.osakat писал(а):А вот на СО тебе нужно максимально отдавать себя ребенку и его занятиям
Если рассматривать школу как "школу жизни", то как раз это - совершенно не повод уходить со школы.osakat писал(а):На СО нужно уходить в случае неразрешимых проблем со сверстниками, если ни вы, ни ребенок не готовы идти дальше, если у вас нет другого решения проблем
А если он в один прекрасный момент спросит меня, нафига я его туда отдала? Вот люся-маша-катя-вова учатся дома и бед не знают.osakat писал(а):А если он спросит в один прекрасный момент, почему все в школе, а я нет? Когда ты чего то не испытал, тебе всегда это кажется привлекательным
Ну так вот она, та самая школа жизни, которой так не хватает детям на СО.osakat писал(а):поэтому и в дворовой компании его могут засмеять и не принять, только потому, что он не в школе, не такой как они.
Я как раз писала о том, что дворовая компания не хуже школы.osakat писал(а):Настасья, девочки, в дворовой компании (если вы ее будете контролировать) ребенок не найдет друзей, а если не будете контролировать, то чем же это лучше, чем школа,
В тридцать лет у меня есть достижения, на основании которых я могу сама себя оценить и на большую часть претензий окружающих сложить фигуру из пальцев. А в пятнадцать - уверенности в себе не хватает.osakat писал(а):И неправда, что в тридцать проблемы решаются легче, токо потому, что ты стал старше.
А я что, собираюсь его (её, в смысле) там держать? С чего Вы решили, что СО - это "держать под крылышком"? Ну, можно, конечно, и так, но вообще-то, те родители, которые переводят детей на СО, говорят об обратном: образование переводится под контроль ребёнка.osakat писал(а):Всю жизнь не проживет он под вашим крылом.
А какая разница, чем он будет недоволен - школой или её отсутствием, если всё равно будет?LiTa писал(а):Переходный возраст-бунт против родителей.Отстаивания своих свобод.
Меня такое "должное" пугает даже не по отношению к своим детям, а к тому, что это - обязательная программа для любого ребёнка. Мне это напоминает текст одного троля на бебике: "я знала, что нам надо будет делать операцию, поэтому за две недели до госпитализации я начала колоть ему витамины, чтобы он привыкал к уколам".LiTa писал(а):Но именно в этом же возрасте дети воспримут это как должное,хоть и с болью
Да не собираюсь я никого дома держать!!! Нам уже в этом году ехать на конкурс предлагают. У дочки каждый праздник концерты. О том, как проходят занятия в художке, я даже рассказывать не стану, это видеть надо.LiTa писал(а):Да Вы и сами устанете его дома держать годами.И вот пойдет он.И опыта улицы и кружков тут будет недостаточно для адаптации.И травма уже будет гораздо серьезнее.И длительнее.
Вот это ценно, да.внутривенно писал(а):со своим характером, не знаю где бы оказалось, если бы эта школа не научила говорить где надо, что надо и как надо.
Крис, ну опять же, в институтах всегда совсем другая жизнь.внутривенно писал(а):И кстати, после школы, мне было очень легко в институте. С первого по последний курса я была старостой группы и ни разу не было ни одного конфликта ни с одним однокурсником, все учились и жили как она семья.
Я, вообще-то, не собираюсь своим детям эту жизнь ограничивать.внутривенно писал(а):так ребенок на СО все равно выйдет в жизнь, и как он ее проживет, не прожив репетицию в школе - не известно.
Ну да, я это и имела в виду.внутривенно писал(а):Насть, экономия времени в том, что те предметы, по которым ребенку интересно - можно за 40 мин не растягивать на 30 чел, а объяснить материал, еще и вдобавок дополнительно что-нить рассказать, а те, которые он не особо охотно учит - давать по программе.
Тем же самым он вполне может позаниматься дома: и порисовать, и портфель попинать, и поговорить в пол-голоса, и при этом не нарушать дисциплину на занятии. А поулыбаться сверстникам - на занятиях шахматами, например.osakat писал(а):сли ребенку скучно, он занимается чем-то другим: улыбается одноклассникам ,что -то рисует, пинает портфель, разговаривает вполголоса,
Слово "надо" есть и в вокале, и в танцах, и в атлетике, и даже в шашках. И авторитет учителя/тренера тоже присутствует.osakat писал(а):есть слово надо, и есть авторитет учителя, которого нужно слушаться и выполнять указания
вот в этом и беда, ее понимать надо. От заучивания наизусть толку нольНастасья писал(а):И таблицу умножения, на сколько я помню и знаю, до сих пор просто учат наизусть
Я читаю её посты внимательно. Но, к сожалению, поверить профессионалам в этом не могу: очень часто профессионалы в битве за права школы изо всех сил пытаются доказать, что СО - это плохой вид образования, отсталый и т.п., и в результате на тех самых аттестациях ищут не повод поставить пятёрку, а нарыть побольше пробелов, чтоб родители сами убедились. Человеческий фактор, что тут поделаешь...LiTa писал(а):Поверьте профессионалам,расспросите osakat
Точно так же, как и для всех остальных. При СО учащийся является учеником школы.Вредина писал(а):Лень читать положение о СО, но в как проходит итоговая аттестация при такой форме обучения?
Московские родители утверждают, что этот момент зависит от школы. Где-то требуют полноценных экзаменов по всем предметам каждую четверть. Где-то ограничиваются беглой проверкой основных знаний в сочетании с рабочими тетрадями. Зависит от договора, заключённого с родителями.osakat писал(а):Школа при желании заключает договор с родителями, и 2 раза в год ребенок приходит сдавать в школу экзамены по всем предметам. письменно и устно.
Вернуться в Копилка родительского опыта
Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей