Список форумов › Дети - наше все! › Копилка родительского опыта
Описание: Развиваем,учимся,играем
Модератор: Беатрисса
Summer, о, да.. и мы )) правда, бывают побочные моменты. младший думает, что все, что есть в посудомойке нужно разложить, в частности - ложки, вилки. Я их туда, не успеваю глазом моргнуть - он уже разложилSummer писал(а):посудомойку разобрать, белье помочь повесить
а в какие играете?Summer писал(а):в настольные игры играем со старшим
Ой, знакомая проблема )) Мой так же делает: садится на горшок в трусиках, потом бежит чистые надевать. Я тоже думаю, что научится еще.Колибри писал(а):Еще вопрос, как научить снимать самостоятельно штаны перед горшком? На горшок ходит сам, но надо помогать снимать штаники, иначе прямо в них и писяет
У старшего проблемы были как раз года в два, у него был перекос небольшой в сторону аутичных черт, было много неприятных мелочей, слава Богу, потом все прошло без следа, но я в это вложила немало сил и нервов. И вот развивающие мультфильмы на него очень плохо влияли, он зацикливался и начинал по 50 раз повторять одну и ту же фразу из мультфильма, ни на что не реагируя. И это при том, что время просмотра у нас жестко ограничено. Я умом понимаю, что множество детей на таких мультфильмах выросло и никаких проблем не имело, но сама боюсь их теперь, как черт ладана.Колибри писал(а):Стилизованный день рождения супер! Подростем, пригодиться! А почему развивающие мультики боитесь? Да, некоторые зомбируют
Старшему 4.4, младшему 2.Колибри писал(а):Summer, а вашим сыночкам сколько?
Знакомо Сейчас мелкий уже более-менее привык к кодовому слову "грязное", а раньше так упорствовал, что можно было по полчаса стоять раскладывать-закладыватьTan4ik писал(а):Summer, о, да.. и мы )) правда, бывают побочные моменты. младший думает, что все, что есть в посудомойке нужно разложить, в частности - ложки, вилки. Я их туда, не успеваю глазом моргнуть - он уже разложил
Пока в простенькие, у нас лото разные, есть игра с фиксиками а-ля змеи и лестницы. Хит - "Озорная белка" от Дрофы. Сейчас купила для новогодних праздников Активити для малышей, но еще не играли. Должно быть полезно, особенно в его возрасте - он как раз сейчас увлечен игрой в "мама, а что такое...".Tan4ik писал(а):а в какие играете?
Summer, о, так у нас и младшие одного возраста..класс))Summer писал(а):Старшему 4.4, младшему 2.
Summer писал(а):полчаса стоять раскладывать-закладывать
спасибо за ответ, поищуSummer писал(а):"Озорная белка" от Дрофы.
Tan4ik писал(а):Summer, о, так у нас и младшие одного возраста..класс))
У них там целая серия, правила везде одинаковые, разница только в сеттинге, так сказать По мне, так она совсем простенькая, но ребенок почему-то ее обожает.Tan4ik писал(а):спасибо за ответ, поищу
У нас с самыми что ни на есть развивающими мультами так было, к сожалению Которые цифрам учат, буквам и т. д. Типа веселого паровозика (Капуки Кануки). Там обычно нет сюжета, нет диалога, нет ни вменяемых героев, ни общения между ними, и на моего ребенка, у которого и так были проблемы в этой области, это действовало очень плохо.ЮляК писал(а):На счет развивающих мультов. Я на них сильно не ориентируюсь, т. к. бывает одно название, что они развивающие. Например серия мультов "Веселая школа" и все мульты от Катабуки. Ощущение, что одна сплошная реклама игрушек.
Блин, вот меня это убивало все время, когда мелкий был помладше! Он еще и с собакой делилсяЮляК писал(а):Практически в каждом пазле не хватает деталей, т. к. зажеванны младшей
Слава Богу, домашних животных у нас нетSummer писал(а):кий был помладше! Он еще и с собакой делился
В этих мультиках практически везде или скрытая или явная реклама. Разыгрываются сценки с популярными брендовыми игрушками. Очень часто прямо в роликах говорят как называется серия игрушек и где их покупатьSummer писал(а):Типа веселого паровозика (Капуки Кануки).
Наш папа тоже категорически против Пеппы. Форма голов не устраивает, видите ли Но у меня дети ее и не любят. Так, пару раз смотрели.ЮляК писал(а):Еще Свинку Пеппу смотрим. Но наш папа не любит ее из-за того, что там про "папин большой живот" много говорят И ребенок стал повторять И когда по лужам скачем в резиновых сапогах всегда вспоминаем Свинку Пеппу
а я все прощаю этому мульту за простейшие темы, сюжеты, фразы на "английском" английском. Ну и нравится, что деталей на экране мало.Summer писал(а):против Пеппы
мой до года пытался грызть. а сейчас нам 1.5 г. и уже не рвет и не грызет. можно самые дорогие и красивые книжки ему давать или оставлять без присмотра - не испортит. правда листать аккуратно еще не очень получается. но наконец стал подольше слушать, что ему читают, а не 3 минуты, как раньше...ЮляК писал(а):Книги приходится хорошо прятать. Отдаю на растерзание только картонные (рвет и грызет).
классная штука. Жалею, что года три назад его не открыла. Но приходится докупать.. если не следить, то быстро уходит. У нас кинетический.MinnieMouse писал(а):космический песок
У меня старший ребенок тоже в первые три месяца помногу набирал, потом уже поменьше.Лунная писал(а):Мой тоже сильно набирал, ну только первые 3 мес
девочки, хочу купить малому этот песок (смотреть пост Tan4ik №66). в одной упаковке два пакета по 2,5 кг. нам целой упаковки много. если найдутся желающие разделить со мной песок и стоимость за него пополам, буду рада. может на Новый год кто-то захочет ребенку... обращаться в личкуTan4ik писал(а):классная штука. Жалею, что года три назад его не открыла. Но приходится докупать.. если не следить, то быстро уходит. У нас кинетический.
Катюш, опять ты слушаешь этих врачей, опять какие-то стандарты Злости не хватает, все такие умные, лучше бы диагнозы ставили правильно!Katjsha писал(а):Почему малой так быстро растет?
о, у нас была такая педиатр... вот она мне мозг выносила, по поводу. того, что моя доча вес плохо набирала, а то, что я дюймовочка и муж тоже далек от Геракла - это вообще ее не волновало ну я пару месяцев послушала, а потом начиталась форумов и т.д. и сделав морду кирпичом, объяснила ей вежливо и доходчиво, куда ей идти со своими нормамиБеатрисса писал(а):А то что у всех все индивидуально, у них никак не укладывается, начинают ругать мамочек, пугать.
Я у стоматолога своего спрашивала, когда мне штифт ставили, он сказал, что сейчас используют в стоматологии такие материалы, что подобные процедуры делать можно.tomaSTI писал(а):MinnieMouse, интересно а в зубах металлокерамика это противопоказание?
Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. Вряд ли найдется человек, который хотя бы вскользь не слышал о нем. Возможно, и вы уже столкнулись с именами М. Монтессори, Г. Домана, Никитиных, Н. Зайцева и т. д. Раннее развитие превозносят до небес и ругают, рекламируют и «делают на нем деньги», спорят и экспериментируют.
Как разобраться во всем этом море информации, по какой методике (или методикам) заниматься со своим ребенком, что делать, если нет ожидаемых результатов, а надо ли вообще заниматься? Вопросов, которые чаще всего возникают у родителей, очень много.
Прежде всего давайте определимся с понятием «раннее развитие», почему о нем сейчас так много говорят, пишут и даже создают целые институты. Вряд ли это можно назвать данью моде.
Когда говорят о «раннем развитии», имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3–4 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам – на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.
Многие педагоги-новаторы считают, что детей начинают учить слишком поздно – как раз в тот период, когда мозг уже перестает расти (около 7 лет). Но неужели действительно необходимо начинать учить малышей в столь нежном возрасте?
Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух обоняние, вкус, осязание – ребенку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Как ему это удается? Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.
Итак, раннее развитие – это:
• неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным;
• специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;
• разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;
• постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;
• активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; это творческий процесс, требующий постоянного «присутствия» в детской жизни;
• возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.
Отношение общества.
Родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу. При этом обвинителями совершенно не учитывается, стремится ли сам малыш к овладению теми знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители.
Обычно упускается из виду то, что если малыш устал или информация или навык слишком сложны для детского понимания, то ребенок просто не будет этим заниматься. А если взрослый сумеет заставить кроху заниматься вопреки его нежеланию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение малыша к занятиям.
«Пойдет в школу (садик) – там научат»
Конечно же, там научат. Во всяком случае, в школу для этого и ходят. Но, как говорилось выше, чем позже начинать, тем труднее будет овладевать знаниями. Представьте себе совершенно неподготовленного ребенка, начавшего в семь лет полный нагрузок процесс учебы, в котором все расписано по плану. Этот процесс требует от маленького человека умение концентрировать внимание, развитую моторику, память и многое другое. А во многих современных школах к общим навыкам прибавляется и умение читать и считать, логически мыслить и рассуждать и т. п.
В то же время надеяться только на детские дошкольные учреждения было бы непростительной ошибкой. Каким бы хорошим ни был садик – это всего лишь садик, и на одну-двух воспитательниц приходится 15–20 детей. Малыша многому научат, но «закреплять пройденный материал» все-таки предстоит в домашнем кругу. К тому же в садике не всегда будут учитываться интересы вашего чада, его желание или нежелание что-либо делать, его настроение. А ведь все эти моменты очень важны для эффективных занятий.
«Ничем не занимались – растет не хуже других»
Как правило, так рассуждают либо ленивые, либо ограниченные родители, а само понятие «не хуже других» очень относительно. Конечно, есть дети, с которыми никогда и ничем не занимались дома, не водили в музеи и театры, отмахивались от вопросов и развлекали только телевизором. И при всем таком «неразвитии» у этих детей не пропал активный интерес к познанию, получению информации, желание творить. К сожалению, таких, в полном смысле слова, «самородков» очень мало. И жаль вдвойне, столько нераскрытых возможностей осталось в них!
«Я не специалист – у меня не получится»
Да, специалистов, знающих методики раннего развития, успешно применяющих их на практике со многими детьми, немного. Но от вас и не требуется заниматься с целой группой чужих детей. Вы – родители, у вас есть свой ребенок, и значит, вы просто обязаны хотя бы немного разбираться в психологии и педагогике, быть знакомыми с понятием развития, владеть «ключиками» к вашему малышу.
Читайте, размышляйте, пробуйте – информации сейчас более чем достаточно. Просматривайте специальные журналы, если есть выход в Интернет – пообщайтесь на конференциях и почитайте тематические странички. Вы больше других знаете своего ребенка, вам проще его понять и почувствовать, и для своего чада – вы самый лучший специалист. Овладевайте информацией, прислушивайтесь к своей интуиции – и у вас все получится!
«У меня на это нет времени»
Да, в современной жизни и мамы, и папы чаще всего работают, а дома еще занимаются хозяйством, ссорятся и мирятся, переживают, устают… Список можно продолжать. Конечно, общение с ребенком, особенно развивающее малыша общение, – это работа высокого уровня, требующая и времени, и сил. И все-таки стоит отметить: если у вас есть ребенок, у вас должно быть на него время. Пусть 10–15 минут каждый день, по вечерам, но это время – только для ребенка. И совсем необязательно для развития малыша устраивать специальные занятия. Задачки для ума можно найти в любой момент – когда готовите ужин, моете ребенка, переодеваете его и т. п. То, что для вас обыденная, неинтересная работа, для малыша – прекрасная возможность познать мир. Главное – ваше желание чем-либо заниматься с крохой, немного фантазии и знаний.
Моете посуду – дайте своему помощнику тазик и пару мисок и ложек. Это поможет ему узнавать законы физики жидких тел. Посчитайте овощи, рассмотрите, сколько четвертинок в разрезанной картофелине, оцените, что больше, тяжелее, длиннее, позвольте малышу вытереть губкой лужицу на столе. Эти нехитрые упражнения принесут вашему крохе много пользы.
Некоторые занятия действительно требуют специально выделенного времени, вашего присутствия. Но ведь их не обязательно проводить каждый день, да еще по несколько часов подряд. Иногда бывает достаточно нескольких минут.
Многие родители, у которых вопрос времени стоит по-настоящему остро и не является прикрытием обычного нежелания чем-либо заниматься с ребенком, часто нервничают, что они не уделяют своим малышам достаточно внимания. Если вы из числа таких родителей, возможно, вас утешат интересные данные последних исследований. Американские исследователи из Университета Техаса и их британские коллеги из Бристольского университета утверждают, что ребенку важно не количество времени, проведенного с ним, а качество общения. После ряда исследований оказалось, что работающие женщины тратили в день меньше времени на ребенка, но наверстывали упущенное в выходные дни, по вечерам. Они проводили время с ребенком более интенсивно и полезно.
«У ребенка должно быть детство»
Самый распространенный аргумент противников раннего развития детей. К сожалению, используют его именно те советчики, которые не понимают (или не знают), что подразумевается под словами «раннее развитие». Видимо, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные, не всегда соответствующие возрасту ребенка игры, много игрушек (для девочек – куклы, для мальчиков – машинки, а что еще?), никаких умственных нагрузок и два основных принципа: «рано тебе еще это знать» и «пусть лучше побольше гуляет!» Как вы думаете, какое отрочество и юность повлечет за собой такое детство?
Но почти в каждом утверждении есть и доля истины. И в этом случае относится она к той категории родителей, для которых понятие «раннее развитие» приравнивается к понятию «растим гения!» Именно эти родители готовы буквально после выписки из роддома носить малыша на всевозможные развивающие занятия, делать самую сложную гимнастику, а позже записать ребенка во все группы и школы подряд и требовать, требовать, требовать… Психологи называют такой подход к воспитанию реализацией собственных амбиций и желаний за счет ребенка. И результат в таком случае, как правило, оставляет желать лучшего. Отсюда появляется и нежелание ребенка учиться, и неврозы, и полное безразличие. Действительно, «пусть уж лучше побольше гуляет или играет…».
Чтобы не стать заложником родительского честолюбия и тщеславия, всегда следует помнить, что раннее развитие – это развитие малыша не по отношению к соседской девочке Маше или двоюродному брату, когда он был в том же нежном возрасте, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим с ним занятиям он развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.
Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть внимательно присматриваться к его способностям и интересам.
Не важно, когда именно ребенок научился читать, важно, чтобы он научился добывать знания. Такой взгляд позволяет выйти из тесных рамок разнообразных методик и разработать свою, подходящую именно для вашего ребенка методику предоставления информации, а также вовремя ее корректировать.
Помните: ничто из предложенного вами ребенку не пропадет даром. Ищите, пробуйте и дерзайте вместе!
В.Д. Дмитриева. Академия раннего развития. Методика Марии Монтессори, или помоги мне сделать это самому. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г.
Норма до 2000 г в мес. Если больше, то исключают сахардый диабет и набирайте дальше, сколько хотите.времена года писал(а):Они в первые месяцы могут набирать помногу, норма же до 1200 гр./мес
Про детей своих мне трудно сказать. Общее развитие у нас и так довольно бодрое Но вот направленные занятия (вокал, танцы, рисование) однозначно дают толк. Старшая читать научилась именно на развивашках. С младшей сейчас сама занимаюсь. Лично мне самой очень полезно было, многое взяла на вооружениеMinnieMouse писал(а):видите ли вы прогресс? чем они полезны? ребенок лучше развивается?
А вот эффективность обучения напрямую зависит от преподавателя. Для меня оно было лучше набором дидактического материала: я не в состоянии купить (и хранить!) столько разных вариантов игрушек и ламинатора у меня дома нет и никогда не будет, а без ламинатора очень быстро картинки в негодность приходят (со скотчем не дружу, вечно он у меня складками).MinnieMouse писал(а):насколько эффективно в наших детских центрах обучают? чем лучше домашних занятий с ребенком?
Присоединяюсь! Ходили на развивашки где-то с двух лет. Дома, конечно, занимались, мне казалось что наш набор (масса для лепки с формачками, всякие карандаши/краски/раскраски) - это уже хорошо. Но на развивашках предложили гораздо больше: и гипсовые фигурки для раскрашивания, и природные материалы, всякие заготовки для творчества (под каждую - сказка в игровой форме). Мне бы на это ни ресурсов не хватило, ни фантазии. Опять же подсмотрели некоторые приемы, позаимствовали.Настасья писал(а):Для меня оно было лучше набором дидактического материала: я не в состоянии купить (и хранить!) столько разных вариантов игрушек
Короче говоря, до трех лет особенно надо в ребенка вкладывать, вкладывать и еще раз вкладывать.Tan4ik писал(а):После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам – на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.
Лирика писал(а):в возрасте лет до 1,5-2 дети не испытывают потребности ни в общении со сверстниками
Summer писал(а):На мой взгляд, малышовые развивашки какого-то практического смысла в себе не несут.
Люсьен писал(а):На мой взгляд ребенку лет до 2,5-3 лет в принципе не нужны.
mazalova писал(а):Честно, толка от них никакого не было.
mazalova писал(а):Раньше 2,5 лет не вижу смысла водить..Полностью в этом плане согласна с Лирикой и Люсьен
tashka писал(а):Мы пошли в 2.9.... В тот момент сильного толчка в развитии на заметила
мне что-то Ингаверин совсем не помогает. пила эти 7 таблеток, эффекта не ощутила. но мне кажется, это может индивидуальноЛирика писал(а):девочки, а накидайте, пожалуйста проверенных методов (лекарственных и не очень), которые больную маму на ноги быстро поставят. Ну никак нам болеть нельзя
Нашла ночью в аптечке Ингавирин. Кто-нибудь лечился им? приняла таблетку, жду
Вернуться в Копилка родительского опыта
Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей