Он о воспитании говорит так
- Скрытый текст
- С рождения до 5 лет ребенок принимает форму в общении, что он- «царь». «Царь» -это тот, кто никогда не услышит «нет». Ему не говорят: нельзя, это неправильно и т.д., эти слова действуют с точностью наоборот. Если вы ему объясняете что-то, что он делает неправильно, ребенок в итоге слышит одно - «Мама злая, я плохой». До 5 лет ребенка надо любить, защищать и кормить. В этом возрасте у ребенка есть потребность - получать беспричинную любовь, он ее никогда больше не получит. Если ребенок до 5 лет не получил абсолютного обожания, он его никогда не получит. Любить безусловно, без манипуляций. Любить, значит давать всё время. В заботу входит: кормить, мыть, гладить по голове, гулять, общаться, сказки ему читать. Защита - избавление ребенка от опасности, удаляя эти опасности, без объяснений.
После 6-7 лет ребенок может обучаться в форме игры. У детей есть сильная потребность с 6 до 14 лет играть, им надо наиграться, они лучше всего воспринимают материал в игре.
Второй этап с 5 до 14 лет называется - этап ученика. Его надо продолжать любить, но уже немного иначе, в виде признаний его достоинств, говорить ему как вы его любите. Девочку нужно хвалить за то, что она есть, что она девочка, а мальчика за достижения.
В 14-15 лет ребенок должен стать другом. «Друг», «Ученик», «Царь» -это некие психологические подсказки нам, как нужно общаться с ребенком. Ребенку в таком возрасте нужно говорить так, как вы бы говорили со своим другом.
Переходы между периодами воспитания: первый малый переходный возраст и второй большой переходный возраст. Первый мы не замечаем, а второй очень бьёт по родителям.