А Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист Сели однажды на карусели. Не удержались и вниз полетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком? Б Бык, бык, белый бок, Бегал с булкой на лужок.
В Волк вальсировал с волчицей: "Нам волчиться не годится". Г Голубь в голубой горжетке Голубику ел на ветке. Д Дом в деревне делал Даня "Подрасту, и жить в нем стану". Е Еле-еле ель Егор Затащил к себе во двор. Ё Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам. Ж Жаба, журавль и желтый жучок В гости к ежихе шли на лужок, Чтобы пришила на место портниха Буковку Ш и в лесу стало тихо. З Зил зеленый папу злил, Заводился плохо зил. И Ишь, ты - Иртышь, И гладь, и тишь. Й В Йошкарлу летели йоги Йогурт ели по дороге. К Кумыс в Китай повез киргиз. Китайцам нравится кумыс. Л Лера с Лорой и Лариса Маме делают сюрпризы: Режут, варят, трудятся, Вот какие умницы. М Мало мыло мылилось, А вода вся вылилась. Н Нитки иволга несет - Сарафан себе сошьет. О Остренькие рожки У козы Сережки И сказал Сережка: "Я боюсь немножко". П Пыль, пар, топот, лом. Бобр с бобрихой строят дом. Р Рос в реке ершонок, Рос, рос, стал ершом, А не вырос. С Серый зайка, зубки спрячь: Не капуста это, мяч. Т Тетерев на току толкнул тетерева, Тот тетерев тетерева, и Этого тетерева тетерев. У Удит рыбу удочкой Умница наш Юрочка. Ф Федя филина боится - Филин может рассердиться. Х Хитр хорек, быстр хорек, Хлеб схватил - и наутек. Ц Циркач циркачке Зиночке Подарил косыночку. Ч Четверть часа чиж чижихе Пел частушки на плющихе, Черный кот, большой чудак, Влез послушать на чердак. Ш Суши шубу Саша, Пашина шуба, а не наша. Щ За щекой у щуки щетки. Щетки у щуки за щекою. Щука глаза прищуривает, Да не прищуриваются. Ы Мыши- грызуны. Сыр грызут. Догрызли? Догрызают. Э Ели две Эли Эклеры в постели. Мама отмыла Эль еле-еле. Ю Утка - юннатка Ютится в палатке. Не ютись там утка - Жить в палатке жутко. Я Яша с Пашей ели кашу, Саша с Ташей простоквашу, А Мишутка - селедку под шубой.
Выкладываю найденное в инете - где не помню, автора тем более
про развитие речи. 1. описание картинки. Сначала я сама составляю простой рассказик (из 2-3 простых предложений), а потом прошу сына повторить. Например, "это котенок. Он маленький, пушистый, серый." Дальше можно усложнить задачу. Аврора об этом написала. Ну а затем можно переходить к более сложным рассказам. Еще можно самой проговаривать, "Я сейчас буду варить борщ. Почищу картошку, морковку, свеколку, порежу их ....." 2. Различные игры. Например, - игра"Скажи ласково". Я называю предмет, а ре должен образовать уменьшительно-ласкательную форму. Мама - мамочка, яблоко - яблочко, сул-стульчик и т.д.. При чем мы стараемся брать предметы из одной темы. Например только фрукты, или только одежду, или только части тела и т.д. - игра "что лишнее". Это скорее логическая игра, но она тоже способствует развитию речи, а также способствует тому, что ре учится излагать и доказывать свою точку зрения. Я называю ребенку 4-5 предметов, а он говорит, какой лишний и самое главное ПОЧЕМУ. Пример, "петух, гусь, воробей, утка" *лишний воробей, т.к. все птицы домашние, а воробей - нет), "яблоко, лук, груша, абрикос" (лишний лук, т.к. он овощ, а остальные фрукты). Если вдруг Олег называет неправильно лишний предмет, то я все равно спрашиваю почему, он иногда так интересно рассждуает и приводит весьма любопытные аргументы, но в итоге подвожу его вопросами к верному ответу - игра "Расскажи чего много". Ребенок учится называть предмет в множественном числе. Например "Чего много в магазине, чего много на грядке, чего много на кухне и т.д." Я называю "Кастрюля", ребенок должен сказать "На кухне много кастрюль". Я называю "игрушка", ре "В магазине много игрушек" - игра "Скажи наоборот" . "Куртка старая, а шуба ...." (новая), "колготки чистые, а носки ..... (грязные) и т.д. - игра "Как зовут у мамы деток" У коровы - ..... , у лошадки - ...., у козы - .... , у волчицы - .... и т.д." - игра "Чем ты накормишь животных" (нужно добиваться полных преддложений). Я называю "кошка", ре - "Я дам кошке молока". Я - "Лошадка", ре - "Я накормлю лошадку сеном, травой" и т.д. - игра "Назови одним слово" и "продолжи ряд" - тоже скорее логические игры. Я называю "корова, свинья, кот, коза", ре должен обобщить и сказать что это домашние животные. В игре "продолжи ряд" ре называет еще одно домашнее животное. - игра "продолжи предложение". Можно играть как вам в голову взбредет. Например, Я - "мы идем...", Олег продолжает "в магазин". Я - "там мы купим....", он "конфеты". Я - "а еще мы купим....", он - "яблоки". ..... - игра "расскажи какие они". Лиса .... (рыжая, хитрая, пушистая), Волк ..... (голодный, злой, серый), конфета .... (сладкая, вкусная, красная), шарфик ... (зеленый, колючий, вязанный) и т.д. Конечно, играя с ребенком, лучше в такие игры, лучш выбирать одну тему, например только домашние звери, только одежда, только еда и т.д. Заодно с развитием речи развиваем логику и помогаем ре обощать предметы. - игра "кто больше назовет" Выбираете тему, например Цветы и по очереди называете, кто больше назвал, тот и победил, можно усложнить задачу и называть цветок с каким-нить прилагательным. "колючая роза, синий василек, белая ромашка, ароматный ландыш ......" - "Догадайся, кто это" Пушистый полосатый .... (котенок), толстая грязная ... (свинья), бородатый рогатый ... (козел)......
Интересный момент -Олег стал сам предлагать и "водить" в таких играх. Особенно ему нравится игра "Кто лишний" и "продолжи предложение". Ну и конечно для этих игр не требуется специального места, времени. Идем из садика, едем куда-нить и болтаем.
3. Еще мы очень часто говорим на разные темы. Например. Времена года. Вспоминаем что бывает осенью (листики на деревьях желтеют, птицы улетают в теплые края...), какую одежду мы одеваем осенью и т.д. Потом спрашиваю, какое время года его самое любимое и почему. Космос, какие небесные тела, какие планеты, какая планета ближе к солнцу, какая дальше. Динозавры. Машины. Солдаты и т.д. Т.е все темы, которые интересуют ребенка мы обговариваем по десять раз, включаем новые слова в речь, учим образовывать разные формы прилагательных, сущесвительных и т.д.
"Человек. Какой я?" 1. Расскажи, для чего нужно. Например - Голова нужна человека, чтобы думать. Ноги..., руки,... уши..., глаза.., рот...., зубы..., нос...., пальцы.... 2. Назови ласково: Голова, волосы, брови, рот, горло, зубы, плечи, пальцы, ногти, шея, колени, щеки, локти, пятки. 3. Подумай и ответь: Кто в семье самый старший? Кто самый младший? Кто сильнее - мужчина или мальчик? Кто храбрее - мужчина или женщина? Кто заплетает косы - девочки или мальчики? Кто выше - малыш или школьник? (добиваться полных ответов) 4. Обведи в тетради (ну или на листе бумаги) правую руку и левую ногу
Тема "Дом и его части" 1. Вспомни и назови части дома. Зачем они нужны? 2. Назови ласково: дом, окно, стена. дверь, ступень, забор, кирпич, доска, стекло 3. Выучи: Мы в лесу построим дом И поселим в доме том Мишку косолапого И кота усатого. 4. Дорисуй домик
Тема "мебель" 1. "Расскажи про нашу мебель". Предложите ребенку назвать всю мебель в квартире. При этом желательно, чтобы он назвал части предмета(спинка, сиденье, ножки, полки, ящики......) и указал качества предмета: стол кухонный деревянный, диван мягкий зеленый удобный, шкаф книжный высокий.... 2. Выучи загадку: Под крышей четыре ножки, А на крыше суп и ложки. 3. Нарисуй на столе вазу с цветами, под столом - мячик
Тема "одежда и обувь" 1. Найди в доме одежду, назови ее и скажи чья она. Пример: папин пиджак, мамины колготки, бабушкино платье, мой свитер..... 2. Вспомни как это называется (закрепите с ребенком названия деталей одежды: воротник, карман, манжет, застежка, подошва, каблук, пуговица .......) 3. Скажи наоборот: Куртка старая, а шуба.... ; пояс узкий, а шарф .....; брюки длинные, а шорты ...; колготки чистые, а носки ....; у взрослых одежда большая, а у детей ..... 4. Выучи и расскажи выразительно: Это чья рубашка, Белые горошины? Бабушка старалась, Шила для Алешеньки! 5. Укрась узором свитер (или шарф, шапку, что сами можете нарисовать)
Тема "посуда" 1. Найди дома и назови: - чайную посуду, столовую, кухонную - стеклянную, деревянную, металлическую, пластмассовую 2. Назови ласково: Ложка, вилка, нож, тарелка, блюдце, стакан, банка, чайник, бочка, бутылка, миска 3. Выучи и расскажи выразительно: На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна! 4. Обведи блюдце и чашку. Нарисуй и раскрась узоры на них
Тема "игрушки" 1. Догадайся и скажи, какая это игрушка: воздушный ......, резиновый ...., красивая ....., плюшевый ....., заводная ......., деревянная ...... 2. "Один - много" Кукла - куклы, мяч, паровозик, собачка, машинка, зайка, петушок, слоник, волчок.... 3. Выучи (или вспомни) стихотворение Барто из цикла "Игрушки": "Зайка", "Лошадка", "Бычок", "Уронили мишку ....", "Наша Таня ...." и др. 4. Назови и раскрась на картикне только игрушки (нарисованы вразсброс часы, полотенце, огурец, шарик, желудь, пирамидка, картина, юла)
Тема "Семья" 1. Назови ласково: мама (мамочка, мамуля), папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка 2. Выучи и расскажи выразительно: Много разных мам на свете, Их, конечно, любят дети. Лучше всех других моя- Самая любимая! 3. Дорисуй и раскрась папину машинуи мамины бусы.
Тема "Дикие животные" 1. Назови детенышей в единственном и множественном числе У медведицы-медвежонок, медвежата, у зайчихи, у лисы, у ежихи, у белки, у волчицы, у тигрицы..... 2. "Расскажи какие они": Лиса (рыжая, хитрая, пушистая),заяц, медведь, волк, ежик, белка 3. Мишка очень любит мед. Помоги ему добраться к лакомству (дорожка)
Тема "Зимующие птицы" 1. Расскажи, какихты знаешь зимующий птиц. Почему они так называются - "зимующие" 2. "Подскажи словечко" Под крышей воркуют белые...... Весело чирикают озорные ..... Красная грудка у ...... Громко каркает важная.... По дереву стучит длинным клювом...... Вжелтой "жилеточке"прыгает...... Вгнезде стрекочет болтливая..... 3. Выучи и отгадай загадку: Я желтым хвастаюсь жилетом, для вас пою зимой и летом 4. Выходя на прогулку,возьми с собой крошки хлеба, семечки, крупу. Покорми и понаблюдай за птицами. 5. "Насыпь" ( нарисуй карандашом точки) в кормушку зернышек и "посади" (нарисуй) в кормушку птичек.
На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной - Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай Добрых людей!
*** Ститалка "Аты-баты"
Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой. Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я!
*** Сива, ива
Сива, ива, Дуба, клен, Шуга-юга, Вышел вон!
*** Заинька
Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами- щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди, Как попрячемся-иди!
*** Считалочка
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты
*** Считалка "травка"
Серый зайка вырвал травку. Положил ее на лавку. Кто травку возьмет, Тот и вон пойдет.
*** Сидел король на лавочке
Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз - два - три, Королевой будешь ты!
*** Сорока
Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
*** Яблоко
Катилось яблоко по блюду, Я водить не буду
*** Камень, ножницы бумага
Камень, ножницы бумага, Карандаш, огонь, вода, И бутылка лимонада, И железная рука. Карманэ-барманэ, цу-е-фа.
*** Считалочка котята
Родились у нас котятя Раз-два-три-четыре-пять, Приходите к нам, ребята Посмотреть и посчитать. Раз котенок - самый белый Два котенок - самый смелый Три котенок - самый умный А четыре - самый шумный Пять похож на три и два Теже хвост и голова Тоже пятнышко на спинке Также спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята Раз-два-три-четыре-пять Приходите к нам, ребята Посмотреть и посчитать!
*** Месяц
Раз, два, тир, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает Белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот и прятаться пойдет!
*** Апельсин
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда!
*** Тучи
Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит - выйди вон!
Конь ретивый, Долгогривый Скачет полем, Скачет нивой. Кто коня Того поймает, С нами в салочки Играет
*** Гараж
В гараже стоят машины - Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи?
*** Дора, Дора
Дора, Дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как же вора наказать. Мы связали руки, ноги И пустили по дороге. Вор шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Есть рисунки и картинки. Раз, два, три, Кому хочешь, - дари!
*** Считалочка Эники-беники
Эники-беники ели вареники Эники-беники - клёц! Вышел российский матрос.
*** Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана Буду резать, буду бить - С кем останешься дружить? Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить - Всё равно тебе водить!
*** Чемодан
Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, На диване ехал слон . Кто не верит - выйди вон!
Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои мечты, Сто друзей себе прибавить, От злодеев мир избавить, Все науки изучить, Все пятерки получить!
Цифры все легко и просто Детям выстроить по росту: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять! Вместе учимся считать, Вместе веселее! Вокзальная считалочка (от 1 до 10)
И к девчонкам, и к мальчишкам Любит в гости ездить мишка! Приготовь с вареньем чай И беги его встречай. Жаль, что в телеграмме он Свой не указал вагон. Прибыл поезд, а в вагоне Первом страусы и пони, Во втором – огромный слон, В третьем – ежик-чемпион. А в четвертом – лягушата, В пятом – белки и мышата, Бегемотики в шестом, А в седьмом мешок с котом. Кенгуру в восьмом вагоне, А в девятом лев в короне, Вместе с ним его багаж. А в десятом – мишка наш! Морская двойная считалочка (от 1 до 10)
Считалочка Буратино (от 1 до 10)
Буратино ходит в школу. Вот ему урок веселый – К этой школе по пути Сосчитать до десяти: "Есть одно на небе солнце, Есть луна на дне колодца И одна есть голова, На которой уха два. А еще есть три танкиста, Три дороги в поле чистом. И по ним идут не зря Целых три богатыря. Ждет их после этих строк Север, запад, юг, восток! Ног – четыре у собаки, У кота и у макаки, А вот пятую ногу Им приделать не могу. Пять лучей есть у звезды, Пять лягушек у воды, Пять пятерок в дневнике И пять пальцев на руке. Целых шесть материков И шесть лапок у жуков. Семь в неделе долгих дней, И у гномов семь огней, Семь волшебных лепестков И у радуги цветов. Восемь ног у двух коров, Восемь дующих ветров, Девять?.. Ну, чего же девять? Девять звезд в созвездье Лебедь! Стрелы все летят в десятку, Десять клякс в моей тетрадке, Десять до звонка минут И меня, наверно, ждут. Ох, сегодня я устал, Все, что мог, я сосчитал!"
Девочки,а я купила сыну 2 сборника (сборник состоит 12 книг) это полный годовой курс с 1-2года и с 2-3 лет. Качество книжек отличное. Там и лепка и рисование пальчиками ну вообщем всё для развития ребёнка. Необязательно брать сборник можно и поштучно покупать. Вообщем кому интересно покупала в книжной лавке студента сборник стоит 840 рублей. Сборник называется школа семи гномов.
Девочки, сколько тут у вас интересного! Поделюсь с вами ссылочкой на развивающие игры для деток от 1 до 3 лет, игры по разделам и на слух, и на память, речь, развитие творческих способностей
Девчата, решила выложить нашу развивающую подушечку. Может кому идея пригодится. Начала играть с ней доча месяцев с пяти. Садила ее себе на ноги, в руки подушку и она начинала перебирать пальчиками каждую пуговичку. Минут по 20 сидели.