я обожаю Родари с детства, но вот эти стихи первый раз увиделаTan4ik писал(а):Веснушка, о Родари...я про него и забыла... надо погуглить
Список форумов › Дети - наше все! › Копилка родительского опыта
Описание: Развиваем,учимся,играем
Модератор: Беатрисса
На Островского, где платановая аллея, не доходя до рынка(между рынком и Кирова), первый этаж жилого дома.Tan4ik писал(а):kasya, а что за магазин? где он там?
у меня дочка к 2 годам практически все слова четко говорила и букву "р" спокойно выговаривала, и формировала предложения. Она очень любила слушать стихи и активно их запоминала, а затем рассказывала наизусть))morjachka007 писал(а):для меня рано говорить это когда до 2 лет более менее нормальные слова не кыы а киса не тьь а дай не сь а спать и т.д
ох, не согласна... считаю, что если ребенок здоров - ему спокойно можно помочь начать говорить в 1,5. Все дети примерно похожи в своем росте, просто у одних лучше развиты полушария мозга, а у других хуже. И это не генетическая предрасположенность. Конечно, не только чтение развивает речь ребенка... еще беседы с ребенком (существуют целые своды правил , как правильно разговаривать с годовалым) + развитие моторики, игры.Возле писал(а):генетически заложено
Развитие речи у детей от 1 до 2 лет:
- Скрытый текст
- 1. Учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжать осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
3. Читать книги.
4. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).
Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:
1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг – дома, на улице.
2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).
3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение – родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.
4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.
5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!).
6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие – прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).
7. Слушать песенки.
8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).
9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).
10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).
"Право втыкаться - это значит, что мы позволяем себе выудить с полки первую попавшуюся книгу, открыть ее на любой странице и воткнуться на минутку, потому как у нас в распоряжении только эта минутка и есть" - Д. Пеннак.
ага, эти мастерские, сараи, кухни Кастора можно подолгу рассматривать, столько там всегоLorena писал(а):чудесные иллюстрации, завораживают даже меня
Есть у нас книги, которые считаю нудятиной и читаю их спустя рукава, а дочка очень любит. И все тащит и тащит их.Bono писал(а):Если вам не будет нравиться процесс совместного чтения, то ребенку он тоже не принесет удовольствия.
и1|| Читать название книги, имя автора и имя иллюстратора
дабы замотивировать ребенка на самостоятельное чтение. Бес-по-лез-но!!! "Не хочу учиться"Перемещать свой палец по строкам во время чтения
что-то в этом есть.. я обычно только название книги и глав... автора бы тоже надо.Bono писал(а):Читать название книги, имя автора и имя иллюстратора
ага, пытаются все досконально понять) а нам деваться некудаBono писал(а):А пункт 6 у нас частенько
Комменты тоже интересные.Когда моему сыну было чуть больше года, он стал активно интересоваться книгами, и я очень много читала ему. Все говорили, раз он так любит слушать книги, рано начнет говорить... Но нет, он вовсе не спешил, в два года его активный словарный запас насчитывал слов десять, не больше. Я даже начала сомневаться, есть ли вообще связь между чтением и речью.
И вот в два года и три месяца он вдруг заговорил. Сразу много и фразами. Как же меня поразило, когда он стал наизусть декларировать целые строфы из "Стройки, баюшки-баю", "Приключений серого Маламыша", Чуковского, Дональдсон... Но это говорит скорее о хорошей памяти. Намного важнее то, как он умеет применять эти речевые конструкции в жизни.
На днях приносит два игрушечных самосвала, ставит передо мной и говорит: "Два самосвала. Один побольше, другой поменьше". Потом после небольшой паузы: "И стучат, - приподнимает кузовы и стучит ими по самосвалам, - Бум-бум-бум".
Это фраза из книжки, слово в слово, только там про двух ЗАЙЦЕВ, одного побольше, другого поменьше, которые стучат зубами от холода! Вы понимаете, он не просто использует речевые обороты из книг, он переосмысливает их и переносит на совершенно другие ситуации.
Девочки, читайте своим детям, это все не зря!
Вернуться в Копилка родительского опыта
Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей